Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве

ОТЧЕТ О КОНФЕРЕНЦИИ 17-18 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА

 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Хотим сообщить вам, что МОСКОВСКАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СОЦИОНИКЕ состоялась!

Она прошла в интерактивной форме на базе клуба «Гармония» www.harmonyclub.ru при активном участии Центра практической психологии и соционики NewTraining.Ru Сергея и Ирины Белецких и других сообществ.

Перед конференцией стояли такие основные задачи:

  • Обсудить вопрос что в человеке лично, а что – ТИМно.
  • Обсудить проблемы ТИМной самооценки, выявить причины и выработать подходы изменения самооценки в сторону гармонизации.
  • Понять, осознать и начать использовать информационные и энергетические возможности различных сообществ для гармонизации сознания отдельно взятого человека и общества в целом: сместить акцент с конкуренции на сотрудничество. (Рассмотреть конкуренцию как вторую сторону дуальной модели процесса развития личности и общества.)

В процессе работы конференции были проведены три деловые игры, где КАЖДОМУ дана была возможность высказать свое мнение по данной теме.

При обсуждении Основных вопросов конференции, а именно:

  1. Проявленность ТИМа в конкретном человеческом сознании и как это влияет на структуру личности.
  2. Круг задач или миссия ТИМа внутриличностно и в сообществе людей.
  3. Сообщества, их задачи и структура с позиции социона.
  4. Гармонизация человеческого сознания как позитивный процесс развития сообщества людей.

Выяснилось, что ТИМы воспринимаются в соционическом сообществе неоднозначно, для них существует социальное неравенство, миссиях ТИМов – глубоко личный и очень значимый вопрос для каждого: своих ТИМов или тех, кто непосредственно связан с человеком. Но знание миссии ТИМов нуждается в дальнейшей проработке и распространении в соционическом сообществе.

Выяснилось и другое: умение гармонично вписываться в различные социальные роли признается не всеми. Наличие ТИМа позволяет человеку оправдыватьсвое игнорирование или недостаточное, мало востребованное участие в отдельных социальных ситуациях, неэтичность и непрофессионализм. Отсюда следует необходимость общественной кооперации, которая на сегодняшний день возможна только в рамках семьи, и то – не всегда. Результат первой деловой игры (да что игры – каждодневного бытия!) показал, что в рамках даже соционического сообщества мотивация к такой кооперации отсутствует.

И третье. Да, есть академический подход и люди, научная деятельность которых строго вписываются в рамки классической науки. И существует «доморощенный» подход, «дикая» терминология и неосведомленность в плане других исследований. И как следствие – отсутствие ссылок в печатных изданиях. Однако в этом порочном подходе встречается и много красоты, симметрии: работы таких авторов бывают очень популярны. И полезны, тоже. Они легко воспринимаются, помогая в первом приближении ответить на те вопросы, на которые сторонники классического подхода ответить пока затрудняются. По большому счету, в новаторстве идей, в технологическом поиске нет ничего плохого. Надо лишь договориться об однозначности и строгости в терминологии,и о том, что исследования вполне могут идти и параллельными путями. Поэтому, надо считаться с коллегами и делать ссылки на аналогичные исследования. Иначе те, кто только начинает знакомиться с соционикой, могут получить неверные представления о модели восприятия и обработки информации и о технологии ее использования. А также академическая наука всегда будет иметь в руках лишний козырь для объявления соционики лженаукой, построенной неизвестно на какой основе людьми, далекими от научной этики.

 

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве

Посмотреть на Яндекс.Фотках

УЧАСТНИКИ ЗАСЛУШАЛИ И ОБСУДИЛИ ДОКЛАДЫ:

 

1. Татьяны Меньшовой

Статистика восприятия ТИМных моделей в общественной жизни

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Меньшова Татьяна» на Яндекс.Фотках

В докладе была показана статистика восприятия людей с базовыми ТИМами от ИЛЭ до СЛИ другими людьми с самыми различными базовыми ТИМами. И дан анализ результата с последующей постановкой задачи: подумать, почему качествам ТИМа СЛЭ придается такое явно завышенное значение; подумать, почему качества ТИМа ЭИИвостребованы обществом минимально. По результатам теста: базой были последовательные выборы портретов при исследовании самооценки 112 мужчин и женщин разных возрастов и профессий в основном Московского региона. В процессе доклада предлагалось оценить с точки зрения гармонии и развития различную расстановку приоритетов миссий и частных социальных ролей ТИМов. А далее – провести небольшое статистическое исследование тем же методом портретных ассоциаций небольшого сообщества, собравшихся на конференцию людей. Поскольку не все согласились принять участие – статистику оценили по 14 анкетам. Но результат практически совпал.

О портретах. Их рисовал талантливый художник, специализирующийся в области фольклора и стилизованного образа-портрета, Наталья Багровникова. Исследовались для этого многочисленные наши личные базы фотоснимков людей, в ТИМе которых я была уверена, и другие общедоступные базы с целью выявить закономерные мелочи выражения лиц: различные следствия привычного движения мимических мышц.

2. Семена Ивановича Чурюмова

Способны ли соционики справиться с теоретическим беспределом?

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Чурюмов Семен» на Яндекс.Фотках

В этой работе предлагается анализ тех положений или моделей,которые так или иначе отходят от классического понимания модели «А», или являются произвольным дополнением к классической модели. Сравнивая вновь появляющиеся в соционике конструкты с классическим ядром и анализируя корректность методологических средств, используемых их авторами, автор обнаруживает скрытые и явные дефекты в соционических новациях. Если же речь идет о каких-либо численных отличиях с позиции соционического подхода к различным аспектам жизни, автор ставит вопрос о базе данных: объективной социальной выборке, способе измерения, проверке на достоверность измеряемых величин.В докладе автором рассматриваются несколько ярких теоретических построений и практических исследований. По ним проводится всесторонний анализ. В качестве примера практического исследования предлагается подробный анализ числового ряда критериев психологической совместимости в супружеских отношениях, которая описана в книге Екатерины Филатовой. Слушатели ознакомились с всесторонней оценкой докладчика полезных психологических наблюдений автора метода. И выслушали обоснованную полемику в рамках академического стиля относительно теоретических посылок этого исследования. Находки и недостатки были рассмотрены автором и в другой известной работе, где дана семантическая характеристика интертипных отношений. Это – метод простой классификации Евгения Шепетько. Предложенная модель описания ИО была подробно разобрана. Показаны ее особенности и предложена коррекция в соответствии с классической частью соционики и её терминологией.

Большая часть доклада была посвящена теме, связанной с количественными параметрами СФ (соционических функций), которые разные исследователи связывали с представлениями о мощности, энергетическом обеспечении, о размерности, о ритмике и др. Например, понятие ритмики, применительно к психическим состояниям впервые встречается в работах Игоря Калинаускаса, хотя оно и не используется им для характеристики модели «А». Позже оно было взято на вооружение теоретиками соционики. Далее автор рассматривает геометрический подход к мерности функции, предложенный А. Букаловым, который является конкурентным по отношению к «ритмической парадигме», в рамках которой развивает свои представления Е. Литровник. Автор сравнивает эти два подхода и отдельно разбирает особенности метода Евгения Литровника, который предложил сложный конструкт, определяемый им как психическая ритмика, представленная несколькими модификациями: В, С, А, Д, Х, К, Z и 0. Евгений Литровник на примере своих консультаций разъясняет смысл предложенных им ритмов, а также как и по каким причинам ритмы:

а) передаются по наследству;

б)меняются в течение жизни;

в) влияют на судьбу человека.

А, поскольку информационное содержание концепций относительно понятия «ритмики» различно, Семен Иванович объясняет слушателям суть этих понятий с позиции каждого автора.

Сам вывод, декларированный в теме доклада, автор предлагает сделать слушателям в рамках академической полемики с обязательным предварительным изучением работ друг друга.

3. Веры Борисовой

Соционика и метод системных расстановок

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Борисова Вера» на Яндекс.Фотках

Автор доклада профессионально занимается системными расстановками по методу Берта Хеллингера. Рассматривая проблемы человека в совокупности с окружающей его средой во времени и в пространстве, этот метод позволяет выявить корни и причины дисгармоний в различных областях. Как специалист еще и в области соционики, Вера предлагает классифицировать проблемы клиентов с позиции соционических функций. Это, по мнению автора, приведет к локализации проблемы и более успешному выявлению ее причин, т.к. похожие проблемы у представителей разных ТИМов приводят к совершенно разным социальным реакциям или симптомам недомоганий. Автор ставит для себя еще и исследовательскую задачу: выявить, к каким по положению в модели А психическим функциям «липнут» симптомы и проблемы. В перспективе этот метод автор собирается предложить для диагностики ТИМа и коррекции его проявлений.

4. Виктора Гуленко (доклад звучал в записи)

КВАДРАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС СОЦИОНА

Доклад Виктора Гуленко последовательно подводит к пониманию важности соционного перераспределения энергоинформационных ресурсов. В докладе автор предлагает рассмотреть последовательность ролевого участия ТИМов в становлении и развитии любого общественного процесса. В условиях современного дефицита ресурсов, по мнению автора,общество уже не может позволить себе быть «толпой». Поскольку толпа является энергоизбыточной деструктивной единицей этого общества.Общественным институтам, малым группам и всем другим вариантам сообществ стоит изучить, по возможности освоить и начать использовать принципы организации и развитиясоциона – энергодинамической «клетки» (авт.) социума. Далее автор рассматривает структуру социона вблизи, когда личность принимает в его жизни непосредственное участие, и со стороны, когда ярко прослеживается энергодинамика квадр и колец заказа. В основу «стороннего» варианта рассмотрения структуры социона предлагается поместить систему координат, одной из осей которой является время. На другой оси тогда будет прослеживаться качественное изменение энергоинформационных соотношений возможностей квадр, а также участие в этом процессе каждого их представителя. Мы видим «закон четырех фаз» (авт.) в основе которого лежит «единый энергетический ритм» (авт.). Стадии развития будут характеризоваться своим энергоинформационным соотношением. Есть «старые» и «молодые» квадры. В первых двух преобладает энергия над информацией, в последующих двух – наоборот. Избыточный внешний ресурс делает активными демократические квадры, недостаток ресурса или необходимость его защиты – аристократические.

Для понимания развития не следует, по мнению автора, забывать и о двух типах «часов»: объективных, время которых лежит в основе вышеупомянутых процессов, и внутренних, биологических, зависящих от сенсорно-эмоциональных факторов. Роли ТИМов в квадре автор предлагает соотнести не только с рядом стандартных каждодневных задач, но и с оптимальным временем наибольшей включенности и значимости для квадры и социона.

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
Посмотреть на Яндекс.Фотках

5. Ирины и Сергея Белецких

К вопросу о развитии личности (Типы и архетипы)

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Белецкий Сергей» на Яндекс.Фотках

Этот доклад Ирины и Сергея посвящен некому информационному пространству, которое связывает человека с историей рода или сообщества различной величины и значения. В докладе рассматривается, как индивидуальное развитие человеческого сознания связано с архетипами. А поскольку, по мнению авторов, проблемы развития личности связаны с наполненностью и принятием багажа бессознательной ее структуры – предлагается визуализировать и обсудить известные архетипы. Они хорошо представлены в различном фольклоре и описаны в специальной психологической литературе. Авторами предлагается рассматривать ТИМ (структурную единицу соционики) неким пространством, рождающим определенные наборы архетипов. Их необходимо проживать, чтобы размежеваться с бессознательным отождествлением и обрести внутреннюю свободу. А для этого предлагаются варианты тренинговой работы с использованием элементов соционической технологии.

6. Семена Ивановича Чурюмова

Находки и потери Игоря калинаускаса (конструктивная соционика)

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Чурюмов Семен» на Яндекс.Фотках

В докладе дается подробный анализ книги И. Калинаускаса «Игры, в которые играет Мы». А точнее использованных автором книги конструктов – метода качественных структур (МКС), «Я-концепции», гипотезы Симонова относительно физиологического обеспечения темпераментов и др. Расхождение с соционической классикой, по мнению автора доклада, находится в самом МКС, а модель «Штурвал Калинаускаса» Семен Иванович считает деформированной и упрощённой моделью «А».Автор доклада не опровергает возможностейи достоинств МКС, когда И. Калинаускас применял бы или применяет метод в своей работе, ноне считает возможным называть его соционическим и пытаться с помощью него обосновать модель «А».А далее даются критические комментарии по каждой функции «Штурвала Калинаускаса» с позиции семантики СФ.Отдельно дается подробное описание гипотезы Симонова о физиологической основе различия темпераментов людей и неприменимости её к пониманию семантики соционических функций.Сущностная структура психики, определяемая ТИМом, считает автор доклада,никак не является оценочным механизмом, как предлагает И. Калинаускас. Таким образом, поведенческие аспекты, инициацию поведения автор тоже предлагает относить не к области соционики, а к области общей психологии. «ТИМ – не является исполнительным органом, как думает Калинаускас» – разъясняет автор доклада, «многие соционики ищут, но пока не нашли физиологической основы, органа или совокупность органов, к которым можно было бы явно привязать ТИМ». ТИМ является сущностной основой индивидуального информационного процесса, то есть задает базовые субъективные различия между людьми. Именно поэтому он является сущностью, в том смысле, как сущность противопоставляется явлению.

7. Ирины и Сергея Белецких

О роли соционного в социальном.

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Белецкая Ирина» на Яндекс.Фотках

Авторы представили сознание человека как результат дифференциации коллективной деятельности людей в человеческом сообществе.Человек – существо общественное. Его вклад в процесс коллективного труда становится все более сложен. Следствием борьбы за выживание стала дифференциация психических функций. А далее – авторы конкретизируют работу базовых функций, ответственных за первичное восприятие и переработку информации в человеческом сознании. Ставится под сомнение наследование ТИМа, но оговаривается, что тенденция к повторению ТИМов в роду данной семьи все же есть, хотя – небольшая. Процесс этот мало изучен и мало доказан. Авторы спорят с бытующим утверждением о преимущественном развитии только базовых функций, равно как и отдельных блоков, не являющимися базовыми. Ирина и Сергей, исходя из наблюдений и текущих исследований, утверждают, что человеку как личности более правильно развивать все функции и все блоки, стремясь к внутренней гармонии.

8.Юлии Серебренниковой

СОЦИОНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Серебренникова Юлия» на Яндекс.Фотках

Доклад начался с описания места, которое, как считает автор, пробуждает творчество в тех людях, которым там посчастливилось жить. Автор предлагает на примере явления «эффекта деревни Окунево» вместе с ней провести соционический анализ инстинкта индивидуации. Соционическому сообществу была поведана история одного экологического сообщества людей, которая легла в основу разработки экологической гипотезы автоиндивидуации. Другими словами – происхождения восьми соционических элементов «на месте» метаболических путей восьми незаменимых аминокислот. Данная гипотеза послужила основанием для соционической экспертизы, которая (в случае подтверждения) поможет перейти от анализа основных соционических парадигм к постановке новых задач в развитии соционических технологий. Например, с помощью соционической экспертизы можно решать ряд задач судебной экспертизы.

9. Ростислава Борисовича Богдашевского

Предмет акмеологии или «паспорт профессионально-психологической компетенции человека»

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Богдашевский Ростислав» на Яндекс.Фотках

Автор предложил рассмотреть новый подход к интегральному знанию о человеке. Наука акмеология позволяет выйти за пределы чисто психологического знания и рассмотреть человека с позиции культурного, биологического, социального и других уровней развития. Если подойти к человеку, как к самоорганизующейся системе, то принципы организации как раз и будут принципами акмеологии. Соционический подход к самоорганизации дает возможность принципиально нового дифференцированного подхода и возможность при прочих равных условиях достигнуть максимально положительного результата. Таким образом, профессиональным соционикам было сделано, в самой общей форме, предложение разработать систему самоподготовки и самореализации с целью создания ПАСПОРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕЛОВЕКА. А также систему проверки соответствия людей, занимающих или стремящихся занять то или иное место в социуме. Базовый ТИМ, на котором строятся личные качества, и зависят возможности человека рассматривать не как ширму от проблем или способ ограничения, а как некий набор механизмов (средств и технологий) для решения конкретных социальных задач. А также использовать для достижения целей механизмы, которые не являются базовыми.

10. Татьяны Меньшовой

СООБЩЕСТВО ВНУТРИ НАС

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Меньшова Татьяна» на Яндекс.Фотках

Авторы предлагают рассмотреть механизм трансформации сознания через взаимодействие с четырьмя эзотерическими стихиями. А ТИМ (механизм восприятия и переработки информации) – считать результатом трансформации, который получается в результате овладения элементами, заложенными в принцип действия этих стихий (воздух-вода-огонь-земля: «знаю»-«должен»-«хочу»-«делаю»). Стихии – соотнести с уровнями сознания (эго-суперэго-суперид-ид). Поворот на 45 градусов таблицы условного, но не случайного расположения ТИМов в соционе дает возможность сравнить ее с неким символическим ромбом, названным в книге «Древняя тайна Цветка жизни» уровнем человеческого сознания. И сделать предположение, что человеческий социон как преобразующий информационное пространство механизм, разделенный на информационные элементы ТИМы, является «мостом» перехода от низших форм сознания к высшим. В докладе предлагается технология поэлементного подхода к индивидуальному человеческому сознанию. Для начала предлагается взять за основу различных систем понимания, преобразования и стабилизации сознания работу семи человеческих чакр.

11. Павла Цыпина

О влиянии астрологических аспектов на различия проявления основной модели. (Семантический подход к анализу корреляции между соционической и астрофизической информацией)

Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве
«Цыпин Павел» на Яндекс.Фотках

Автор доклада ставит под сомнение прямое соответствие астрологических параметров и ТИМов, известных в соционике. Но, одновременно, предлагает рассмотреть соответствие их соционическим дихотомиям. При этом, принципы зодиакальных знаков, часто соответствуют сразу двум дихотомиям. О том, какие планеты каким принципам (дихотомиям) соответствуют, автор пришел к выводам, обобщая итог своих многолетних консультаций,. По мнению Павла, не Солнце в знаке, а точка восхода, ее знак, несет в себе наиболее яркую информацию о склонности к преобладанию определенных психических функций у конкретного человека. На втором месте находится опять же не Солнце, а знаки стеллиумов (наибольшей планетной заполненности 3 и более). Сами знаки автор предлагает сопоставлять с их планетами-управителями и с планетами экзальтирующими в знаках. Но экзальтация действует, по его мнению, значительно слабее, чем управители. Характерно еще и то, что знаки, противоположенные принципам управляющих планет можно считать в отношении тех же дихотомий инертными. Остальные – нейтральными знаками. И все же, некоторые астрологические коррективы к соционическим проявлениям личности автор предлагает учитывать. Но больше – как событийный фактор, чем информационный. Привязать к астрологическому методу интертипные отношения, принятые в соционике, по мнению автора, представляется затруднительным. Исключение составить могут только аналоги дуальных либо тождественных отношений. И то, если речь пойдет о точке восхода (асценденте).При подведении итогов своих рассуждений, Павел составил таблицу, из которой видно, что ряд знаков действительно можно сопоставить с определенным ТИМом. Большинство же будут соответствовать двум, а то – и четырем ТИМам одновременно. Причем есть ТИМы, которые вообще не будут иметь соответствий. Из таблицы видно, что симметрия в сопоставлении с соционикой полностью отсутствует: несимметрична вертность, рациональность; сенсорика и интуиция часто размыты, не выражены; одни характеристики взаимоисключают другие. Автор считает, что только рассматривая гороскоп индивидуально, с учетом остальных параметров, можно говорить о соответствиях и предпочтениях более-менее определенно.

УЧАСТНИКИ ОЗНАКОМИЛИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ДОКЛАДАМИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ НА СТЕНДЕ:

1. Савелия Кашницкого

КОНФЛИКТ СЕВЕРО-ЗАПАДА И ЮГО-ВОСТОКА, или АДАПТАЦИОННАЯ МИГРАЦИЯ СОЦИОТИПОВ.

Многие исследователи утверждают, что все живое и развивающееся в природе склонно иметь асимметричную форму. Считая социон «живым» со всеми присущими ему качествами, автор предлагает еще раз вернуться к проблеме асимметрии социона. Изящное объяснение этой проблемы, в свое время, предложил Григорий Шульман, изобразив схему взаиморасположения ТИМов или ПСС.Утверждалось и доказывалось многочисленными наблюдениями, что адаптационные качества представителей ТИМов возрастают в направлении вектора с юго-востгока на северо-запад. Логико-сенсорный экстраверт Штирлиц имеет максимальную проявленность и адаптацию в социуме, тогда как его противоположенность по всем качествам и конфликтер интуитивно-этический интроверт Есенин – минимальную. Основываясь на результатах типирования известных практиков-социоников и на работах Г.А. Шульмана, автор предлагает сделать вывод о том, что люди, у которых преобладают ТИМы «юго-восточного направления» чаще при типировании надевают «маски» из противоположенных по дихотомиям качеств.Аналогично современная миграция народов в Европе имеет выраженную тенденцию перемещения с юго-востока на северо-запад. Наложив схему ПСС Шульмана на географическую карту Европы с указанием интегральных социотипов основных этносов, автор заметил отчетливую корреляцию в адаптационной тенденции социотипов и миграции народов, что, по всей видимости, выражает в разных кодовых системах одну и ту же тенденцию.

2. Александра Тихонова

К ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ – ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ПСИХОИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

Александр Тихонов в своем докладе предлагает программу преобразования личностных возможностей человека на основе психоинформационных технологий. Автор в своей работе использует наиболее полезные для этой цели информационные системы дифференциации типологического и личностного подхода. А также, проверенные временем на результат, системы внедрения психологического качества, необходимого для сегодняшней жизнедеятельности данной личности. По мнению автора, этосистемы тренингов личностного роста. Взяв саму идею и принцип проведения тренинга из имеющихся в этой области разработок специалистов, автор усовершенствовал процесс соционическими технологиями. Предлагаемая в докладе программа и схема проведения тренинга неоднократно использовалась самим автором и приводила к желаемому результату.

3. Ирины Подмарковой

СОЦИОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КУРСАНТОВ МВД И СОВМЕСТИМОСТИ РАЗНЫХ ТИМОВ С ПРИНЦИПАМИ КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ В ОВД

Автор доклада имеет большой практический опыт педагогической работы и наблюдений за курсантами, студентами и преподавателями в учебном процессе ведомственного ВУЗа МВД. На основе этого опыта в совокупности с соционическими знаниями Ириной был составлен ряд таблиц по итогам типирования трех взводов курсантов МВД, обучающихся на одном курсе. И, хотя в целом за счет достаточно большого количества протипированных курсантов (75 чел.) результат демонстрирует всех представителей социона, – можно говорить о факте явных предпочтений этой деятельности представителями квадры гамма. Результат совпал с другими исследованиями, что лишний раз подтвердило его закономерность.

Основываясь на том, что в текущей обстановке ценности квадры гамма наиболее реализуемы, Ирина смогла проанализировать преобладающую в МВД реальную корпоративную этику. А также предложить варианты психологической работы с теми представителями социона, которым такие ценности наиболее чужды, с целью: 1) сохранить вновь обученный кадровый состав; 2) обеспечить возможности для полноценного информационного обмена представителям остальных квадр со всеми представителями социона; 3) создать для молодых специалистов оптимальные психологические условия труда. С другой стороны подход, продемонстрированный Ириной в этой работе, дает возможность прогнозирования развития самой системы МВД на основе позитивных тенденций и недостатков, которые могут быть выявлены на основе позитивных и негативных моментов все тех же квадральных ценностей.

4. Евгения Литровника

«ШЛЯПА» или «МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА» (отрывки из «Дурацких историй»)

Личная история автора стала для него основой поиска принципов трансформации сознания. И нахождения вариантов классификации возможностей, которые имеются у ныне живущих и у тех, чьяжизнедеятельность зафиксирована документально. Путь, который предлагает Евгений, начинается не с соционики, а с методологии и патентоведения. А также – подхода к изучению любых переменных во времени,количественно-качественных свойств объекта с позиции построения динамической полезной модели (раздел “Шлёма строит глазки”). То есть – упрощения, вплоть до отказа от ненужного и усовершенствования и дифференциации необходимого на данный момент и в ближайшей перспективе. А также – поэлементный анализ как отличить одно от другого. Для понимания предмета предлагается игра «Шляпа» или составление морфологической матрицы. Демонстрация при помощи результата этой игры, что такое логика в ритме “С” (рациональность), что такое устройство как категория, (Количество элементов, их взаиморасположение и соединение). И как способ структурирования первого может трансформировать второе. Смысл этики (отождествления с объектом)предлагается рассмотреть в конце понятийного ряда. Примечание: речь о соционике и ее понятиях в этом месте доклада пока не идет.Результат будет также поводом для разговора о таких понятиях, как ритмика. Персонально доступная ритмика аспектов, как культура пользования психическими функциями. Физики знают, что любое излучение имеет интенсивность и частоту. Интенсивность может интерферировать и гасится, а частота – модулироваться и передавать наведенную информацию. Следовательно, сам излучающий объект может являться всего лишь передатчиком условий среды, в которой существует, а не собственных характеристик. Ритмы, которые частично эквивалентны частотам в физике, для описания различных вышеупомянутых устройств, включая психику, нужны. Основа для приписывания каждой функции ритмаА, В, С или Д взята из книги И. Калинаускаса «Наедине с миром».

А далее на основе описаний возможностей дифференцированного восприятия автор разбирает отличие способности строить ассоциативный ряд (интуиции) от инстинктивного поведения (сенсорики). И отличие процесса отождествления с объектом – этики, от противоположенной ей логики.И объясняет необходимость последней, самой молодой способности восприятия: невозможно отождествиться со всем миром,система ценностей у каждого своя. Для понимания следует уметь и разотождествляться. В «Дурацких историях» автор приводит примеры культурного наполнения различными методиками, практиками и приёмами всех восьми соционических аспектов,соответствующих разным ритмам в рамках доступного методологического обеспечения на период написания работы.

Во второй части доклада автор описывает, как соционика стала для него судьбоносной находкой и ее содержание и принципы – органичным продолжением его исследований в области все той же методологии и патентоведения. ПСС Г.А. Шульмана легла в основу понимания обоснованной неравноправности любого контакта двух объектов и зависимости иерархии приоритетов от конкретных условий.

ВНИМАНИЕ!

  1. ВСЕ ДОКЛАДЫ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ В ОЧЕРЕДНОМ ВЫПУСКЕ ЖУРНАЛА НСО.
  2. ИНФОРМАЦИЯ О ДОКЛАДЧИКАХ И ОРГАНИЗАТОРАХ КОНФЕРЕНЦИИ БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

Татьяна Меньшова.

Фото Николая Чаура.

You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response to “Отчет о практической конференции по соционике 17-18 апреля 2010 года в г. Москве”

  1. Алексей:

    Почасовая аренда залов от 15кв/м до 94кв/м от 300руб/час. 7мин. от метро «Савеловская». Тел: 8(499) 973-04-86; офис моб. 8(916)829-37-58; znak4@bk.ru

Leave a Reply